Поддержка актуального искусства

Насонов Аркадий

Родился в 1969 году. Окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Лидер художественной группы «Облачная комиссия», член группы «Инспекция «Медицинская герменевтика». Куратор знаменательной выставки русского искусства «Замороженный медведь или Русская История как глобальный ребус» в Кунстхалле Дэн Хелдер (Голландия). Работы Аркадия Насонова находятся в коллекциях Шанхайского музея современного искусства (Китай), Rijksmuseum Twenthe и Art Project (Голландия), Государственной Третьяковской галереи, Государственного центра современного искусства (Россия), коллекции Deutsche Bank.

Работы Насонова интеллектуальны, обращены ко всему культурному архиву человечества, но показывают его с неожиданной, манящей стороны. В недавней выставке «Растерянный топос, или пиршественные диалоги фигур и существ…» он очеловечил высшую математику и геометрию, заставив сухие цифры и абстрактные фигуры показать нам человеческое лицо и страсть к фантазии. Выставка «Лучше книга в руках, чем журавль на полке» была признанием в любви к чтению.

Аркадий Насонов связан с кино родственными узами: он - внук режиссера Владимира Мотыля, снявшего легендарные ленты «Белое солнце пустыни» и «Звезда пленительного счастья». В фамилии Насонова таится корень «сон», а кино сродни снам, поэтому многие его работы связаны с кинематографом – в проектах художника реальность смешивается с иллюзиями, они становятся неотличимы друг от друга. В серии «Без звука» новым «великим немым» назначена живопись – Насонов добавляет саспенс в картину неожиданными звонками, скрипами или закадровыми комментариями. В проекте «Еще раз о кино» не случайно героем становится отец психоанализа Зигмунд Фрейд, в силу опечатки в заглавном титре танцующий с имбирем. Опечатки, оговорки, монтаж несочетаемого – то, что в снах, кино и живописи Насонова делает невозможное возможным. Портрет теряет силу гравитации и радостная девушка парит под куполом цирка. Киносон открывает скрытое – людям кажется, что мечта где-то далеко и вот-вот ускользнет, но на самом деле она то, на чем мы базируемся, как люди, стоящие на ките, но не заметившие этого. Но, как видно из «Открытого кинотеатра на Луне», желания неутолимы – достигнув сложного и неведомого ранее, человек начнет мечтать о простом и прекрасно знакомом, как космонавт, который посреди кратеров грезит о пляже и девушке.

Работы

Смотрите, там кит
600 000 руб.*
«Серия "Голландские заметки"», Холст, Масло
90 x 120
2005 г.
Конец фильма
400 000 руб.*
«Серия "Еще раз о кино"», Холст, Масло
100 x 150
2007 г.
Поплавок
ПРОДАНО
«Серия "Некоторые мысли замечательных существ, неодушевленных предметов и элементарных частиц"», Холст, Масло
90 x 120
2005 г.
Без названия
25 000 руб.*
«Серия "Наблюдения ОК"», Шелкография
30 x 40
1998 г.
Еще не известно кто кого
240 000 руб.*
Холст, Масло
90 x 150
1997 г.
Электросчетчик
600 000 руб.*
«Серия "Без звука"», Холст, Масло
150 x 200
2008 г.
Леньфильм
180 000 руб.*
«Серия "Еще раз о кино"», Холст, Масло
90 x 140
2007 г.
Открытый кинотеатр на луне
600 000 руб.*
«Серия "Еще раз о кино"», Холст, Масло
150 x 200
2007 г.
Три вещи
275 000 руб.*
«Серия "Мои будущие фильмы"», Холст, Масло
90 x 120
2005 г.
Комбинированные съемки
400 000 руб.*
«Серия "Еще раз о кино"», Холст, Масло
150 x 100
2007 г.
Заглавный титр
600 000 руб.*
«Серия "Еще раз о кино"», Холст, Масло
200 x 150
2010 г.
Под куполом цирка
105 000 руб.*
«Серия "Мои будущие фильмы"», Холст, Гуашь
50 x 75
2016 г.