Поддержка актуального искусства

ARTIS Project представляет Арт-уикенд: Гравитация мыслей

Выставка
15-17 декабря, 2017

О мероприятии

ARTIS Project представляет

Арт-уикенд: Гравитация мыслей

Участники: Саша Ким, Антон Тотибадзе, Николай Онищенко, Сергей Блох, Кирилл Силантьев,

Даты проведения: 15 – 17 декабря 2017г.

16-17 декабря c 12.00 до 21.00 вход свободный

15 декабря - закрытое мероприятие

Место проведения: Triumph Gallery, ул. Ильинка, 3/8, стр. 5.

Ученые издревле исследуют процессы гравитации, строя вокруг них массу теорий и концепций. Пожалуй, самый интересный и загадочный аспект этой области – связь между гравитацией и силой мысли.

Объять необъятное, объяснить необъяснимое, выразить неопределенное, проявить скрытое. На такое способно только искусство с его находящимися на стыке физического и духовного возможностями.

Для того, чтобы уловить суть и передать задуманное, художнику порой приходится осуществлять длительное ментальное путешествие. Гравитация мысли здесь бесконечна. Чтобы понять Космос, нужно спуститься на самую глубину.

Предметы появляются и исчезают, реальность разрушается и вновь соединяется уже другим способом, разрозненные элементы складываются в единое целое, форма трансформируется и кристаллизуется. Создается конкретный образ. Идея может быть многогранной, но мастерство автора способно четко сформулировать и выразить ее.

Концепции, мысли и фантазии обретают форму и материализуются в картине, скульптуре, инсталляции. Предметный мир, превращается в цепь причудливых ассоциаций, живущих в сознании художника. Через призму ощущений и восприятий разнообразные компоненты собираются в одно, создавая произведение.

Ярким примером является полотно Питера Брейгеля Старшего «Фламандские пословицы», написанное в середине 16 века, где автор изобразил буквальные значения нидерландских пословиц. Искусствоведы полагают, что всего в картине скрыто 112 идиом. Часть из них до сих пор не могут расшифровать, а многие мы используем и по сей день («Биться головой о стену», «Вооружиться до зубов» и т.д.).

Другой великий художник, живший на стыке 19 и 20 веков, Эдвард Мунк, в своей работе «Крик», ставшей эмблемой экспрессионизма, воплотил одиночество, страх и отчаяние человека. По другой версии, норвежский гений предвидел все катастрофы и потрясения, которые ждут мир в ХХ веке, и передал это одним произведением.

Наш современник из Китая, Ай Вей Вей знаменитой инсталляцией в Tate Modern и состоявшей из 100 миллионов семечек подсолнуха, сделанными вручную, показал всему миру, что такое Китай сегодня.

Таким образом, одной работой художник может передать колоссальное по смыслу и содержанию сообщение. Материализация и донесение идеи – уникальное качество, присущее искусству.

Проект «Гравитация мыслей», представленный ARTIS Project собрал в одном пространстве молодых художников: Сашу Ким, Сергея Блоха, Антона Тотибадзе, Николая Онищенко, Кирилла Силантьева и Яну Буланцеву, воплотивших в своих произведениях свое видение понятия «гравитация мысли».

Антон Тотибадзе представит на выставке свои традиционные метафизические натюрморты, главными героями которых неизменно станут сочная пища и не менее аппетитные алкогольные напитки.

Николай Онищенко покажет работы из цикла Alina, где в пространство картины внедряются неожиданные геометрические объекты, вытесняя повседневные пейзажи на второй план и предлагая зрителям новую оптику.

Картины Сергея Блоха оригинальными нестандартными формами восьмиугольника и круга отсылают к идее бесконечности. Его визуальные головоломки изображают фигуры и предметы в преломлении авторского видения, размывающего границы реального.

Художница Саша Ким в своих абстрактных работах стремится передать движение мысли, сравнивая его с неуловимым движением кометы, оставляющим после себя шлейф обломков и пыли.

Скульптор Кирилл Силантьев создает объекты на фантастические темы как из традиционных, так и из необычных материалов собственной разработки. На выставке он представит инсталляцию, посвященную многообразию способов мышления людей и их мировосприятия.

Спецпроект «Гравитации мысли» - работа начинающей художницы Яны Буланцевой, выполненная в технике «фьюзинг», представляющая собой большое полотно с фигурками из прозрачного и черного стекла, завораживающее своей хрупкостью и невесомостью.

 

Работы