Поддержка актуального искусства

Интервью. Выставка четырех

7 ноября, 2017

Наталья Рябова, Анна Красная, Саша Робинсон и Анастасия Миро – молодые, талантливые и очень красивые художницы объединились в одном пространстве, чтобы поделиться со зрителем своим видением личных границ. Повод к этому – выставка «Частная территория. Правила замочной скважины» проходящая в рамках арт-уикенда ARTIS Project на Винзаводе.

Перед открытием выставки девушки немного приоткрыли свои тайны, порассуждав о личном и публичном в совместном интервью. Чем мы спешим поделиться с вами.

 

Основная тема выставка «Частная территория. Правила замочной скважины» - граница между личным и публичным, между тем, чем вы можете поделиться, и тем, что никогда не представите на обозрение. Расскажите, есть ли такая граница в вашей жизни и творчестве? 

Настя Миро: На мой взгляд невозможно провести четкую границу между жизнью и творчеством, ведь одно является продолжением другого, и это правило работает в оба конца. Разумеется, есть вещи, которые я никогда не хотела бы выставлять на всеобщее обозрение, но творческий процесс невозможно контролировать и то, что я хотела бы оставить как «личное», независимо от меня просачивается на полотна. Это может выражаться сильнее или слабее, но присутствует в любом случае.

Саша Робинсон: Хочется сказать, что да, конечно, она просто огромна, как пропасть. Я никогда-никогда, вообще никогда  не делюсь личным, для меня это святое. Но на самом деле, по факту получается, что границы нет. Моя первая серия работ назвалась LoveIsHerLife. Это про женщину, которая любит, и ее любовь дает ей силы творить, любить. Тогда я встретила мужчину своей жизни и поняла на сколько важно просто любить.  
Далее была серия работ SEREBRO. Это про девушку, которая отчаянно любит, но ужасно сильно хочет переделать своего партнера. Она не может мириться с обстоятельствами, устоявшимися взглядами, она хочет перестроить, изменить все. Из-за этого в моих работах появляется черный пистолет, яркий протест, вызывающий взгляд.

Ситуация успокоилась. Сейчас я вышла замуж и прежде чем решится на этот шаг, я часто наблюдала за другими, за их жизнью. Вывод  был, что отношения относительны. Так же как отсутствие черного и белого. Когда мы думаем о себе- оцениваем ситуацию, то мы  сравниваем. Сравниваем себя и своего партнера, с парами друзей, коллег, партнеров по бизнесу, родственниками. Мы подглядываем за  другими в соц сетях, разговорах. А как у них? А как они любят друг друга? А на сколько они близки друг другу?

Мы подглядываем за другими, чтобы оценить себя, своего партнера и свои отношения. Именно эту тему я постаралась раскрывать в  своих новых работах, которые я специально написала для выставки «Частная территория. Правила замочной скважины».

 

Наталья Рябова:Конечно, такая граница есть
Например я веду дневники, и туда записываю коварные планы (улыбается) . Для любого человека очень важно личное пространство,  даже не на физическом, а скорее эмоциональном уровне, важно знать, что имеешь право просто промолчать в ответ на любой вопрос.



Часто пишу спящих людей на картинах, это очень интимный момент в  жизни, когда человек беззащитен и находится в тонкой гармонии с  самим собой, сняты маски и эмоции с лица, и если присмотреться, то  можно заметить истинную сущность.

А сама вот не люблю, когда собеседник внезапно задает вопрос “О чем  ты думаешь?» Покажите мне хотя бы одного человека который ответил  на него правду?

Анна Красная: Творчество-это и есть моя жизнь или моя жизнь-есть  творчество. Для меня это единый процесс. У меня нет такого "на работе"  и "пришла с работы" я все время что-то ищу, изучаю, вдохновляюсь,  даже повседневные дела-это тоже процесс обучения новому.

 

2)  Основн  ая идею,  котору ю несут ваши работы, представленные на выставке. В одной фразе.

Саша Робинсон: Не смотри на других.

Наталья Рябова: “Благословенна лень, томительнейший плен, когда проснуться лень и сну отдаться лень“

Анна Красная: Воспевание женской красоты

Настя Миро: Противопоставление личности человека идее этой личности со стороны окружения.

 

3) Есть мнение, что художник, чтобы затронуть сердце/ запасть в душу зрителя, должен обнажить свое, быть максимально откровенным и искренним, создавая произведения, согласны ли вы с этим?

 

Анна Красная: Конечно, а как же. Все художники рисуют "себя", своё внутри, свой внутренний мир. Чтобы картина привлекала энергетически и вызывала рефлексию у зрителя, в неё должна быть вложена частица автора.

Настя Миро: С одной стороны, если художник плохо разбирается в том, что он стремится показать, то любое его произведение выглядит натянутым и неестественным, и зритель хорошо это считывает. С другой стороны, абсолютная откровенность и искренность может оттолкнуть нас с вами от объекта искусства, так как далеко не каждый захочет побывать в голове у художника и попытаться разобраться в хитросплетениях его сознания и образе мышления. Это то еще удовольствие. Но если автор мастерски владеет материалом, доступно и интересно преподносит зрителю идеи любой сложности, то такие произведения остаются в памяти и влияют на умы.

Наталья Рябова: Конечно. Настоящее искусство - это про правду. Между «хочу» и «должен» художнику на мой взгляд следует стремиться выбирать «хочу», а потом будь что будет.

Саша Робинсон: Да, это абсолютно верно. Художник своими работами хочет рассказать или обратить внимание людей на какую-либо драму, протест, утверждение. Для этого ему необходимо высказать свое мнение по данному острому вопросу. Это тоже самое, что обнажить свою душу, рассказать, что у тебя внутри. И быть первым в этом мнении.

4)      Что вас вдохновляет больше всего? Чаще это собственная жизнь и истории или жизнь других людей?

 

Настя Миро: Думаю, что эти два понятия неразделимы. Описывая (в художественном смысле) других людей, я так или иначе опираюсь на свой опыт общения с ними, на свои знания о них. Мне, как художнику, крайне важно не просто изобразить внешность, но передать состояния, поэтому я всегда настаиваю на личностном контакте. Невозможно абстрагироваться от собственного опыта, пытаясь сформулировать идею. В данном случае идею личности. Поэтому зритель видит на моих картинах не просто внешность человека, а совокупность различных историй, как моих и изображаемого персонажа, так и своих собственных, потому что он уже вступил в диалог и так же не может абстрагироваться. И в конечном итоге это уже не моя собственная жизнь или истории других людей, а полноценный разговор трех сторон.

Саша Робинсон: С одной стороны, я не отличаюсь от других 7 млн эгоистов на этой земле, мое творчество построено вокруг меня, и событий моей жизни. Но с другой стороны, все мои работы –  это люди, о которых я пишу. Я встречаю их образы и посредством их историй пытаюсь донести главную мысль, идею. 

Наталья Рябова:Самое замечательное в этом мире- сказочники и романтики.
Обожаю удобно устроиться в кресkе , поджать ноги, завернуться в плед, и слушать захватывающие истории.
Фантазеры, выдумщики, авантюристы, авторы, создающие свои собственные яркие вселенные–вот мое вдохновение.
Они доказывают, что все волшебство спрятано у нас в голове, стоит лишь только помыслить, вуаля! - и родится новый интересный мир. Это захватывающая дух возможность проживать сотни разных жизней!
Сказки Гофмана, Андерсена, Пушкина, Метаморфозы Овидия и Декамерон Боккаччо , произведения Оскара Уальда и Эдгара По, человеческие трагедии Бальзака, Рэя Бредбери, стихи Бодлера, Лермонтова, фильмы Висконти, Гиллиама, Антониони, Бессона…
Процесс создания картины - это как в фильме Начало, где героиню попросили конструировать новые миры. Захватывающее чувство свободы! Но это обязательно должно быть выдуманное пространство, чтобы не запутаться и не потерять связь с реальностью. Его можно наполнять реальными вещами, но лучше придумывать. Я так же как она, собираю в памяти все интересные объекты попадающиеся на глаза в течение дня, зарисовываю и деформирую, соединяю вместе, фотографирую, часто захожу в антикварные лавки, музеи, гуляю по паркам и садам…

Анна Красная: Меня вдохновляет абсолютно всё. Моя жизнь, путешествия, города, страны, люди и их жизнь и т.д.