Support for contemporary art

Nasonov Arkadiy

Родился в 1969 году. Окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Лидер художественной группы «Облачная комиссия», член группы «Инспекция «Медицинская герменевтика». Куратор знаменательной выставки русского искусства «Замороженный медведь или Русская История как глобальный ребус» в Кунстхалле Дэн Хелдер (Голландия). Работы Аркадия Насонова находятся в коллекциях Шанхайского музея современного искусства (Китай), Rijksmuseum Twenthe и Art Project (Голландия), Государственной Третьяковской галереи, Государственного центра современного искусства (Россия), коллекции Deutsche Bank.

Работы Насонова интеллектуальны, обращены ко всему культурному архиву человечества, но показывают его с неожиданной, манящей стороны. В недавней выставке «Растерянный топос, или пиршественные диалоги фигур и существ…» он очеловечил высшую математику и геометрию, заставив сухие цифры и абстрактные фигуры показать нам человеческое лицо и страсть к фантазии. Выставка «Лучше книга в руках, чем журавль на полке» была признанием в любви к чтению.

Аркадий Насонов связан с кино родственными узами: он - внук режиссера Владимира Мотыля, снявшего легендарные ленты «Белое солнце пустыни» и «Звезда пленительного счастья». В фамилии Насонова таится корень «сон», а кино сродни снам, поэтому многие его работы связаны с кинематографом – в проектах художника реальность смешивается с иллюзиями, они становятся неотличимы друг от друга. В серии «Без звука» новым «великим немым» назначена живопись – Насонов добавляет саспенс в картину неожиданными звонками, скрипами или закадровыми комментариями. В проекте «Еще раз о кино» не случайно героем становится отец психоанализа Зигмунд Фрейд, в силу опечатки в заглавном титре танцующий с имбирем. Опечатки, оговорки, монтаж несочетаемого – то, что в снах, кино и живописи Насонова делает невозможное возможным. Портрет теряет силу гравитации и радостная девушка парит под куполом цирка. Киносон открывает скрытое – людям кажется, что мечта где-то далеко и вот-вот ускользнет, но на самом деле она то, на чем мы базируемся, как люди, стоящие на ките, но не заметившие этого. Но, как видно из «Открытого кинотеатра на Луне», желания неутолимы – достигнув сложного и неведомого ранее, человек начнет мечтать о простом и прекрасно знакомом, как космонавт, который посреди кратеров грезит о пляже и девушке.

Works

Capital title
«Серия "Еще раз о кино"», Canvas, Oil
200 x 150
2010 y.
Outdoor cinema on the moon
«Серия "Еще раз о кино"», Canvas, Oil
150 x 200
2007 y.
Len'fil'm
«Серия "Еще раз о кино"», Canvas, Oil
90 x 140
2007 y.
The end of the movie
«Серия "Еще раз о кино"», Canvas, Oil
100 x 150
2007 y.
Trick photography
«Серия "Еще раз о кино"», Canvas, Oil
150 x 100
2007 y.
Three things
«Серия "Мои будущие фильмы"», Canvas, Oil
90 x 120
2005 y.
Under the dome of the circus
«Серия "Мои будущие фильмы"», Canvas, Gouache
50 x 75
2016 y.
Float
«Серия "Некоторые мысли замечательных существ, неодушевленных предметов и элементарных частиц"», Canvas, Oil
90 x 120
2005 y.
Electricity meter
«Серия "Без звука"», Canvas, Oil
150 x 200
2008 y.
Look, there is a whale!
«Серия "Голландские заметки"», Canvas, Oil
90 x 120
2005 y.
Yet unknown who's watching
Canvas, Oil
90 x 150
1997 y.
No title
«Серия "Наблюдения ОК"», Shelkografiya
30 x 40
1998 y.