Support for contemporary art

ARTIS PROJECT ЗАВЕРШИЛ ВЫСТАВОЧНЫЙ ГОД «НАСТОЯЩИМИ ИГРАМИ»

Exhibition
15-17 November, 2019

About the event

Последний в этом году арт-уикенд ARTIS Project под названием «Real Games»

Концепция мероприятия была посвящена феномену игры, а пространство зала делилось на «уровни» - тематические зоны.

В фокусе мероприятия была выставка молодых художников, каждый из которых по-своему трактует понятие «реальной игры»: Алексей Неретин, Ася Добровольская, Софья Караулова, Валерия Мордашова, Ксения Грабыня, Алексей Андреев, Филипп Игумнов, Гоша Точечник, Елизавета Кудрявцева, Оскар Шторм, Гоша Точечник и Андрей Шкарин.

Открывали экспозицию в зоне «VR и AR» картины Алексея Андреева, созданные в технике цифровой живописи. С помощью специально созданного приложения A Separate Reality, использующего AR технологии, картины оживают на экранах смартфонов. Также гости имели возможность примерить VR-очки и погрузиться в мир виртуальной реальности, в основе которого заложены детские воспоминания и мечты художника.

Софья Караулова в зоне «Игры разума» исследовала возможности виртуальной реальности с помощью аналоговых средств - холста и акрила. Пренебрегая законами физики и формальной логики, художница создает картины вымышленных миров, существующих в ее воображении.

Ася Добровольская представила фото-проект «Архэволюция», в котором с помощью авторского зеркала художница предлагает взглянуть по-новому, будто в калейдоскоп, на привычные архитектурные сооружения.

В зоне «Игры, в которые играют люди» были представлены картины Елизаветы Кудрявцевой и Ксении Грабыни. Художницы, в присущей каждой из них манере создают абстрактные композиции, в которых стараются передать едва уловимые эмоции и впечатления с помощью активных мазков и экспрессивного колорита.

Вдохновляясь научной фантастикой и мечтами о покорении космоса, Филипп Игумнов создает цифровые коллажи в ретро-стилистике, которые обращают внимание на глобальные проблемы общества и человеческого бытия.

Гоша Точечник наполнил знакомые сюжеты фантастическими лианами и мифологическими существами, дополнив графическими вставками фотографии и видео.

Зона «Матрица» объединяла произведения, посвященные вопросам о смысле и содержании бытия современного человека. Цифровые работы Алексея Неретина и Оскара Шторма отражают поиск баланса и гармонии в мире, перенасыщенном информацией, броскими заголовками и кричащими образами.

Помимо этого на выставке были представлены арт-объекты Валерии Мордашовой и Андрея Шкарина. Посетители с интересом разглядывали шлем, щит и меч, который создала Валерия Мордашова, вдохновляясь древнеримскими гладиаторскими боями. А интерактивная инсталляция Андрея Шкарина «Прикосновение», основу которой составляли гипсовые руки, покрытые термочувствительной краской, заставила каждого задуматься о важности теплого отношения людей по отношению друг к другу.

Особый интерес гостей вызвал «Крипто фловер», созданный Степаном Артовым. Технологический скульптор создал роботизированный организм, который «питается» улыбками и с помощью накопленной позитивной энергии может воспроизводить себе подобных. За оригинальность идеи художник был награжден специальным призом Проекта ARTIS. Приз зрительских симпатий получила юная художница Софья Караулова.

Главным сюрпризом мероприятия стал робот ARTIS, который с удовольствием общался с гостями, фотографировался со всеми желающими и наряду с искусствоведами проводил экскурсии по выставке.