Contemporary Russian art

ИСКУССТВО В КИНО: "АВАТАР"

26 February, 2020

Живопись и кинематограф связаны неразрывно. Великие режиссеры часто вдохновляются полотнами именитых художников и цитируют их картины в своих фильмах. Взять, к примеру, «Аватар» — первый фильм в истории кино, кассовые сборы которого превысили отметку в $2 миллиарда.

Детище сценариста и режиссёра Джеймса Кэмерона также победило в трёх номинациях «Оскар» 2010: «Лучшая операторская работа», «Лучшие визуальные эффекты» и «Лучшая работа художника-постановщика».

В «Аватаре» много различных сюжетных параллелей и отсылок. Сам режиссёр признавался, что позаимствовал название фильма и синий цвет кожи на’ви из индуистских священных текстов. А дизайнеры, видимо, вдохновлялись природой Китая и творчеством сюрреалиста Рене Магритта. По словам художника-постановщика Дилана Коула, вид парящих скал «Аллилуйя» был навеян национальным лесным парком Чжанцзяцзе, самая высока гора которого в 2919 году была официально переименована в «Аватар-Аллилуйя».

При этом нельзя не заметить сходство воздушных островов планеты «Пандора» с картинами Рене Магритта. «Замки в Пиренеях» относится к позднему периоду творчества бельгийского художника. Она написана в 1959 и изображает массивный астероид с замком на его вершине, возвышающийся над гладью океана. Другая работа Магритта «Стеклянный ключ» также заставляет нас усомниться в законах физики: на ней огромный камень левитирует среди горных вершин.

Замки в пиренеях.jpg Аватар 2.jpg