Поддержка актуального искусства

Московская художественная галерея об искусстве поп-арт

Московская художественная галерея в конце апреля представила зрителям выставку картин Острецова Георгия «3600 изнутри». Можно было дать название «В центре мироздания».

Художественный салон галерея зовёт на выставку поп-арт

Художник отдает предпочтение эстетике комиксов, как одного из новых направлений изобразительного искусства. Как кадры киноплёнки его яркие и насыщенные полотна воссоздают художественную реальность, насыщая её политическими подтекстами. Автору не чужды и идеи социального характера. Позы его героев выразительны, выражение лиц соответствует бушующим эмоциям. Для понимания ситуации зрителю предлагаются бабблы с короткими высказываниями.

Наблюдателям следует потрудиться, чтобы разгадать замысел художника, который зовёт поклонников комиксов за собой, предлагая дать совместную оценку действительности. Он постоянно присутствует за хостом, ожидая решения поставленной задачи. Увлекательная игра, имеющая подчас детективный сюжет.

В картине автора «АНТИКВАРИАТ ПРОТИВ ПРОЛЕТАРИАТА» уходящий строй цепляется за обломки привычной жизни, которую олицетворяют старые, вышедшие из употребления предметы. Такой странный вещизм становится попыткой уклониться от поступательного движения общества вперёд. Отдавая предпочтение предметам роскоши, остатки буржуазной прослойки отказываются видеть новые горизонты. Развитие цивилизации происходит без их участия. Это маршрут в никуда. Но каждый выбирает свой путь.

Спорное утверждение художника «БАБЛО ПОБЕДИТ ЗЛО» привлекает взгляд неискушенного зрителя. Какая экспрессия в фигуре героя, который заманивает стоголовую гидру в ловушку и спасает мир. Яркий представитель охотников за привидениями, написанный в манере комиксов. Каждый персонаж находится в движении, кажется, при отводе взгляда экспозиция меняется.

Новые художественные галереи 


Новые художественные галереи стали обращаться к выставкам комиксов, меняя своё отношение к этому виду изобразительного искусства, которое особенно привлекательно своей яркой индивидуальностью, чем выгодно отличается от безликих полотен постмодернизма.

Создатели комиксов часто использовали известные картины, насыщая их другой подтекстовкой. Так милая «Девочка с персиками» Серова превратилась в «Девочку с пистолетом». Современный ребёнок, окружённый кинотеатрами с просмотрами в формате 3D, уходит в виртуальную реальность с компьютерными стрелялками. Глаза девочки настороженно серьёзные, мягкость детского взгляда уступила ранней зрелости и уверенности.

Щелчок кинокамеры и перед нами другой кадр. «РЫЖАЯ ДЕВУШКА» пригорюнилась. И почему так не везёт рыжим? Мечты о любви рассыпались в прах, ветреный поклонник сбежал. Автор продолжает серию комиксов. Яркие краски, вопрошающе-обиженное выражение лица, всё те же бабблы, поясняющие сюжетную линию. Легко сочинить грустную историю о любовной неудаче.

Художник выставляет на суд зрителя следующий кадр – «СИРЕНА ИЗ-ЗА БУГРА». Корабль возвращается на Родину, а сердца моряков остались за океаном. Суровые будни мореплавателей, скрашенные сиюминутными удовольствиями на коротких остановках. У сеньоров большие сердца. Может это любовь? Только знойное тропическое солнце и море – вот неизбежные спутники моряка. А грёзы со временем растворятся в поднявшейся над морем дымке.

«ВРЕМЕННОЙ КОНТИНУУМ» выполнен в другой манере. Полотно можно скорее отнести к направлению сюрреализм. На картине вселенная, имеющая бесконечное число измерений. Разные миры пересекаются в одной точке, беспрепятственно проходя сквозь неё, и не взаимодействуя друг с другом. Человеческий мир искажается во временном интервале.

 

Популярное общедоступное искусство, именно так звучит перевод художественного термина. Направление появилось на свет в середине ХХ века в среде английских художников, которые представили публике яркие серийные комиксы с упрощённым рисунком, включающим броскую рекламу.

Искусство поп-арта быстро завоевало популярность за океаном. Экспозиция может представить зрителю любой предмет, будь это недоеденный бутерброд или насос. По мнению приверженцев данного направления, красота предмета определяется привычкой. Поэтому холм или лес будут казаться красивее консервной банки.

Художественный салон галерея представляет другого представителя поп-арта: Арзамасцеву Полину с холстом «ВЕЧЕРНИЙ НАТЮРМОРТ». Последний луч солнца освещает на столе пустую бутылку, одинокий стакан и смятую пачку сигарет. Такие любимые русскому человеку посиделки за кухонным столом. Но в этот раз человек размышляет в невесёлом одиночестве. Внутренняя опустошенность символизируется почти больничной чистотой. Красноватая поверхность стола сливается с надвигающейся темнотой ночи. Прозрачное стекло отражает проникающий свет от окна. Зрителю передаётся настроение художника через реальные знакомые предметы.

Ещё одна работа мастера «РЫБА». Голубое, плещущееся море такое близкое, но уже недоступное вялёной рыбке, висящей на бечёвке. Чешуя поблёскивает в лучах уходящего солнца. Остаётся только купаться в морском бризе и думать о бренности существования. Рыба реально парит в воздухе, картина выглядит, словно вид с палубы корабля, настолько объёмно изображение.

Та же прозрачность воздуха в работе художницы «ОБЛАКО». Окно раскрыто навстречу свежему воздуху, зритель ощущает инстинктивное желание сделать вдох глубже. За окном многоэтажки висит прозрачное облако. Только протяни руку и можно потрогать его невесомую мягкость. Оно отражается в чистых стёклах раскрытой рамы. Прозрачное стекло на столе пропускает свет. Вся картина выполнена в одной спокойной гамме цветов, начиная от тёмно-синего и заканчивая белоснежными мазками.

Новые художественные галереи представляют интерес для широкой публики, выставляя современное разноплановое изобразительное искусство. Тематические выставки, соединяющие творчество нескольких авторов, помогают ценителям ориентироваться в направлениях и стилях.