Поддержка актуального искусства

Феномен Бэнкси в современном искусстве

8 июля, 2018

Бэнкси можно назвать самым известным художником современности. Каждое событие, относящееся к нему, всегда вызывает бурную реакцию в мире современного изобразительного искусства. 

До сих пор неизвестно один ли это человек или группа, мужчина или женщина, но ясно одно, Бэнкси, как явление, - одно из самых крупных мистификаций XXI века. Использование трафарета, скупых цветовых решений, но главное цельный и емкий образ, всегда обличающий изъяны современного общества – узнаваемые приемы художника. Например, совсем недавно Бэнкси создал семь граффити-работ на стенах Парижа, посвятив их проблеме иммиграции. Один из самых выразительных рисунков, чернокожую девочку, закрашивающую знак свастики, сразу был атакован вандалами, распыливших на него баллон синей краски. Это, конечно, лишний раз подтверждает актуальность и важность творчества стрит-арт художника.

Несомненно, ажиотаж вокруг имени Бэнкси и его безупречное попадание в самые острое социальные темы, выраженные лаконичным образным языком в виде граффити, определили и стоимость его работ. Рекорд художника на открытых продажах составляет $1.87 за работу «Keep It Spotless», ушедшею на Сотбис в 2008 году. С тех пор его произведения стабильно продаются за сотни тысяч долларов, пополняя коллекции современного искусства от банкиров до музеев. Частные продажи удивляют совсем громадными суммами, доходя до $2.5 миллионов. Такие стоимости выглядят вполне обоснованными, учитывая уникальность личности Бэнкси и актуальность воплощенного им образа.

Именно благодаря Бэнкси искусство стрит-арт художников вышло на определенно новый уровень. Их работы постепенно перестают быть частью общественного пространства и города, приобретая черты станкового искусства и переходя в галерейный формат. Популяризировав уличную живопись, Бэнкси позволил граффитистам зарабатывать на выставках и продажах, что раньше было практически невозможно. Более того, коллекционеры также начали всерьез заинтересовываться граффити, а по миру открываться все больше и больше галерей и музеев современного искусства с внушительными собраниями работ стрит-арт художников. Такого рода стимул, а также возможность монетизировать свое занятие, позволило молодым и талантливым граффитистам совершенствоваться в своем творчестве, открывая новые возможности языка монументальной живописи, придумывая, как подобный формат может быть обыгран в галерейном пространстве, не потеряв своей актуальности. Вот так «феномен Бэнкси» повлиял на развитие современного изобразительного искусства.