Поддержка актуального искусства

Художественная галерея ARTISEVENTS.RU о сокровенном

Экспозиция «ПРИРОДА СТИХИИ», в Галерее, собрала под своим знаменем молодых художников абстракционистов, применяющих в своих работах новаторские приёмы и техники изображения.

Художественные галереи Москвы

Появившись в начале 20 века, абстракционизм привлёк многих художников своим мятежным духом и безудержной свободой творчества. Их манила возможность отрешиться от реальности, отказаться от роли неумелых учеников природы, которым доступно лишь копирование объекта или сюжета. Стали пользоваться интересом Художественные галереи Москвы.

  Очертя голову они бросались на поиски новых средств изображения чувств с помощью палитры цветов или игры ломаных линий. В ход пошли даже геометрические фигуры.

Многое оказалось вымышленным и неумелым, но несколько направлений абстракционизма всё же сумели доказать своё право на существование, проявив элементы яркой индивидуальности в искусстве изображения. Современные картинные галереи представляют экспозиции актуального искусства во всем разнообразии стилей и направлений.

Абстракционизм может показаться неискушенному зрителю первобытным наброском неумелого автора, который хаотично наносит цветовые пятна. Понимание основ абстракционизма подразумевает творческую направленность и у зрителя. Только приглядевшись, начинаешь осознавать, сколько совершенства и мастерства заложено в полотно автором, чтобы создать льющийся свет, исходящий от источника по другую сторону бытия. А в хаотическом наборе линий проступают сильнейшие эмоции изображённого объекта или самого художника.

Современные картинные галереи об абстракционизме

Каждый автор обладает строгой индивидуальностью. Его сознание самостоятельно руководит процессом творчества, выбирая доступные средства изображения. Поэтому трудно позиционировать отдельные полотна, прикрепляя к ним вымученные штампы. Каждое из них является совокупностью нескольких направлений.

Ярким примером сказанного становятся работы Алексея Медного. Его ответ на природу стихии в смешении экспрессионизма и лучизма.

Экспрессионизм, в переводе с языка древних мыслителей, означает экспрессию или чувство, и является одним из направлений абстракционизма. Художники сбрасывают с пьедестала сам объект изображения. В абсолют возводится лишь чувственная реакция им вызванная.

Лицо незнакомки предстаёт перед нами в его работе «ЛИШЬ ОДНАЖДЫ ВСТРЕТИЛ ВО СНЕ…» в динамичном отражении зеркальных полос. Мимолетное видение между сном и явью, неуловимо прекрасное и гармоничное, не позволяет увидеть своего обладателя. Доступен лишь тающий образ в отражении реальности.

Художественная галерея представляет ещё несколько картин мастера. Художник смело использует в своих работах приёмы лучизма. Радужной оболочке человеческого глаза доступно только отражение предметов. В силу индивидуальных особенностей зрения, мы все воспринимаем цветовую гамму оттенков по-своему. Красоту отражения невозможно потрогать руками, значит, следует отказаться от классических форм и принимать увиденное, разгадывая его предназначение.

В небесной голубизне идет битва не на жизнь, а на смерть на другом полотне художника «ПРЕВОСХОДСТВО». В смертельный круговорот вовлекается само пространство, вихрем закручиваются световые потоки. Противники застыли на мгновение с распахнутыми крыльями, распушенными хвостами, но гордо сомкнутыми клювами. Нет времени на воинственный клёкот, только удары беснующихся тел, световые брызги летящих перьев, да неземная красота небес.

«ПОЦЕЛУЙ В МЕТРО» выхватывает две человеческие фигуры, выброшенные из напряжённого ритма движущихся поездов и бесконечных человеческих потоков. Толпа людей обезличена, поэтому нет чёткого изображения лиц. Фигуры спешащих в суете людей раздваиваются и смещаются. Только для двоих время остановилось. Они прильнули в поцелуе в потоках тёплого воздуха, стремящегося оторвать их друг от друга и унести с собой.

С помощью геометрически правильных блоков и полос автор передаёт нам мощь движущейся махины электропоезда. Движение горячего воздуха создаётся едва уловимыми сферическими сегментами. Многоязычная толпа составлена из отдельных конечностей, чтобы протопать, пробежать мимо к своей неведомой цели, пронося сумки, баулы и сетки.

Лишь любовь имеет значение, она является прелюдией к продолжению жизни – главного предназначения нашего бытия.

Художественная галерея ARTISEVENTS.RU о сокровенном

Методы экспрессионизма удивительно позволяют художникам передавать не только высокое напряжение момента, но и показывать картинку с разных ракурсов. «Бросок» Алексея Медного переносит нас на поединок греко-римской борьбы. Сплетения человеческих тел, броски и железные объятия кружатся в калейдоскопе отдельных элементов на глазах у зрителей.

Наложение одного изображения на другое, в разных положениях по отношению к смотрящему, позволяет проследить зарождение и окончание действия.

На рисунке сочетаются геометрически правильные фигуры с разрезанным на сегменты пространством, составленным из осколков разноцветной мозаики, что помогает зрительному восприятию картины, воспевающей силу и честность поединков спортивной борьбы, доказывающей превосходство мастерства над мощью и силой.

В таком же стиле представлена работа «ACTION BRONSON». Картина, составленная из отдельных элементов портрета и его изображений под разными углами зрения, позволяет увидеть красоту движения и передаёт отношение автора к таланту американского репера. Сосредоточенный глубокий взгляд, отсвечивающий брызгами искр, достигается за счёт игры геометрических элементов разных цветовых оттенков.

Новое полотно «НОМЕР 32» можно назвать автопортретом художника. Оно фиксируют мимолётный взгляд в зеркало только краешком глаза. Изображение в динамике поворота головы достигается наклонными линиями, напоминающими струи дождя. Только цепкий брошенный взгляд в гиперпространство выхвачен автором картины.

Другой портрет «НОМЕР 30» представляет лицо, сотканное из разноцветных бликов. Художник успевает разглядеть отражение в отражении. Спокойствие, сосредоточенность смотрят на нас с работы художника.