Contemporary Russian art

КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА — ЭТО ИСКУССТВО

26 May, 2020

    Современное искусство часто кажется далеким от темы любви. Самые чувственные, драматичные и страстные картины, казалось бы, уже созданы и получили славу шедевров мирового искусства. Но художники Михаэль Самин и Ория Харви из проекта Tale of Tales ( http://tale-of-tales.com ) в 2012-2013 годах создали тонкое и прекрасное произведение-высказывание, которое сродни высокому искусству.

  Bientôt l'été (фр. скоро лето)  это медитативная компьютерная игра про любовь, поиск и коммуникации в целом. В игру одновременно играют два персонажа  мужчина и женщина. Каждый игрок независимо друг от друга исследует чарующий пустынный мир и разговаривает с редкими незнакомцами (исключительно на французском!), чтобы по отголоскам фраз и мимолётным подсказкам найти партнёра. На втором уровне вы можете сыграть в шахматы, завороженные процессом или графикой. Найдете ли вы друг друга или так и будете скитаться по завораживающей Вселенной в поисках кого-то или чего-то зависит только от вас (и немного от самой игры).

                                                                                                                                                                                                                

   Компьютерные игры, разумеется, новая форма искусства, критику которой ещё предстоит развить. Но в огромном потенциале компьютерных игр как визуальной формы профессиональное сообщество не сомневается. Кстати, в 2012 Музей современного искусства в Нью-Йорке добавил в свою коллекцию 14 игр, среди которых «Супербратья Марио», Симс и Pac-Man.

                                                                                                                                

   Формат компьютерной игры меняет отношения «зритель-объект-художник». Не говоря о новых технических возможностях, доступных художникам, меняется отношение к объекту. Мы не относимся (пока) к компьютерным играм с тем же трепетом, что и к шедеврам живописи. Включиться в процесс, перейти в роль создателя собственной истории, исследовать и критиковать – это естественно. Значит ли это, что каждый зритель – художник?

Или, напротив, художник, создавший работу, получает больший контроль над восприятиями и решениями зрителя? Однозначного ответа пока нет.

                                                                                                              

   Но не будет ошибкой сказать: если вы решите посвятить время компьютерной игре – романтической для двоих или любой, которая вам нравится исключительно для себя,  можете считать, что приобщались к современному искусству.